ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!  

Урок краеведения

«ПОЗАБУДУ ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ТОСКУ
ДА ПОЕДУ Я НА ЯРМАРКУ!»
(Народные промыслы Ивановской области)

Цели. Знакомство с народными промыслами Палеха, Холуя, Шуи, Приволжска, Пучежа, Савина.
Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса, любви к родному краю.

Оборудование. Мультимедийная установка, диск со слайдами. Нитки (мулине или шерстяные), ножницы.

Ход урока.

1.Вступительная беседа. Пробуждение интереса к изучению нового материала.
- Ребята, что мы изучаем на уроках краеведения?
- Посмотрите на карту. (Карта на слайде № 1).
- Какая называется наш край?
-Как называется город, в котором мы живём?
(покажите на карте)
- Какие ещё города Ивановской области вы
знаете? (покажите на карте)
- Почему так важно изучать родной край?
(Интересно узнавать новое о родном крае.)

Издавна наш край славился народными промыслами. Народные промыслы – это ветвь русской культуры. В изделиях, сделанных руками умельцев, отразилась душа, быт и мечты русского человека, овеянные сказочностью.
Слайд № 2 «Промыслы и ремёсла Ивановской области».

(Вбегают « зазывалы» – два ученика в костюмах Петрушек, двигаются по классу со словами:
1.Люди добрые!
Все на ярмарку!
Уж товару тут
Хватит всякому!
Мужикам – по конёчку!
Бабам – по платочку!
Девицам – сапожки!
Малым деткам – леденцы!

2.«Зазывала».
Каждому Ерошке – по гармошке!
Каждой Аришке – по книжке!
Каждому Илюшке – по игрушке!
И свистульку – Ванюшке!

Учитель:
- Ребята, а что такое «ярмарка»?
(Ярмарка – это большой торг с увеселениями и развлечениями, регулярно устраиваемый в одном
месте и в одно время.)
Учитель:
- Как вы думаете, чем торговали на ярмарке?
(На ярмарке продавали то, что сделано своими руками: холсты, платки, валенки, сапоги, кружева, игрушки, шкатулки, бусы – изделия народных промыслов – то, что мастерили длинными зимними вечерами в крестьянских избах народные умельцы.)

Учитель:
Зачастую, целые деревни и даже города славились тем, что их жители занимались каким-то одним ремеслом, промыслом.

-Хотели бы вы, ребята, побывать на ярмарке и
увидеть то, что привозили на ярмарку жители городов нашего края?

Учитель:
-Сегодня мы воспользуемся приглашением «зазывал» и совершим виртуальное путешествие на ярмарку.

2.Знакомство с народными промыслами Ивановской области.
Показ слайдов.

№ 3, 4, 5, 6. Иконопись – Палех и Писцово.
№ 7, 8 Холуй – лаковая миниатюра.
№ 9. Палех – лаковая миниатюра.
№ 10. Палех и Холуй.
№ 11, 12, 13. Приволжск – ювелирный промысел.
№ 14, 15. Шуйская гармошка.
№ 16. Пестяковская строчка.
№ 17. Изделия из лозы.
№ 18. Игрушки.
№ 19. Савинские игрушки.
№ 20. Игрушки из соломы.

3.Физкультминутка.

Жура-жура-журавель
Облетал он сто земель!
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил!
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»

3. Итог урока.
- Ребята, какие интересные предметы вы увидели
на виртуальной ярмарке?
- Где их мастерят?

4. Практическая работа.
- Во многих городах нашего края открыты «Дома ремёсел».

Слайд № 21. «Дома ремёсел».

-Народные умельцы делали игрушки из соломы. Давайте и мы с вами попробуем смастерить куклу из ниток.

Слайд № 22. «Сделай игрушку сам».

5. Выставка детских работ.

Для малышей
"Зеленый мир"
ЭкоТында

Hosted by uCoz